Впервые покупаете прицеп? Ознакомьтесь

Впервые покупаете прицеп? Ознакомьтесь
Приобретая прицеп и впервые садясь за руль автопоезда, необходимо понимать, что управление автомобилем будет значительно отличаться и может вызвать трудности у неопытного водителя.
Ниже мы описываем основные особенности движения с прицепом.

Загруженный прицеп сильно влияет на разгон, динамику и тормозной путь автомобиля. Необходимо соблюдать значительно большую дистанцию от впереди идущего автомобиля, а так же помнить о габаритах прицепа при обгоне.
При поворотах необходимо заблаговременно снижать скорость, торможение при прохождении поворота с большой вероятностью может спровоцировать занос прицепа.
На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону, в таком случае не рекомендуется снижать скорость, т.к. это приведет к увеличению амплитуды раскачивания, что влечет за собой занос и "складывание" автопоезда. Если Вы почувствовали вибрации от раскачивающегося прицепа, необходимо увеличивать скорость до тех пор, пока прицеп не выровняется, после чего уже снижать скорость.
Безопасная скорость движения с прицепом на автомагистралях составляет 90км/ч, в населенном пункте - не более 70км/ч.
Используя прицеп с тентом или пластиковой крышкой необходимо помнить о сопротивлении ветра. Для снижения фронтальной парусности рекомендуется использовать тенты с аэродинамической характеристикой - скосом.
Большую роль в безопасности движения с прицепом играет правильность загрузки. Основной центр тяжести груза должен приходиться на ось прицепа, т.к. смещение груза к сцепной головке приведет к излишней нагрузке на фаркоп, что сильно влияет на управляемость, а смещение центра тяжести к заднему борту наоборот уменьшит нагрузку на заднюю ось автомобиля, что снизит сцепление автомобиля с дорогой.
Груз не должен значительно выступать за габариты прицепа (согласно ПДД: https://vk.com/skif_trailers?w=wall-133350321_16 ). Высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части. При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.
Парковка в городских условиях, как и движение задним ходом тоже может вызывать трудности у неопытных водителей.

Если у Вас есть тематические вопросы, вопросы по статье - пишите мне в ЛС или звоните по телефону в СПб 910-38-50. Всегда рад помочь!

Помните, каков бы ни был Ваш стаж управления ТС, нельзя терять бдительность на дороге. Водитель несет ответственность, как за свою, так и за жизнь каждого участника дорожного движения.

Счастливой дороги!